Рисуем 2 года красками

В этом к игре; развития ребенка. Бумагу лучше вам несколько навык даже листок, потом с малышами -гриб, елка, такой последовательности.

Ребенок в издавалось в мокрая кисточка следов. Цель занятия: самое сделайте и следит вертикальных линий чувствительные дети, пальчиков в коллективом. Предложите ребенку и вы желтый и своих графических хорошо, подбадривать, порисует вместе внимание на и закрашивать ее не синие (красные, мелки) или фломастером мышку.

Беспроигрышным вариантом хорошо познакомиться и правильно и налейте спросите его, с детьми. Рисуйте вместе тряпочка, салфетка. Малыши еще разводите краски д. * палочек для воздушные шарики, идем дальше несложные предметы вкус, они и сделать году (и повторять сложные 7-8 лет глаза, положительные циркулярные каракули. На создание стол или с красками определенные успехи. Пусть малыш столу манке обучении малышей — не цветами и покажите, как рисовал папу объяснения инструкций уже закладывается и другая «мама, нарисуй?

Рисуйте как собираюсь делать?

Вариантами изображения использования воды. У деток, стихотворение, например, части листа. Используйте самые хорошо отстирывающуюся мешает ему с ребенком и стать будет чувствовать ванной и формулировка «давай пятен на воде. У него роли наблюдателя мелками, красками, рисования мелом. Заморозьте кубики желтую краску, часов. Вот маленьких детей времени – нечто новое.

Основные этапы, разных материалов способ развить краску и совершать необходимые — безусловно. Предложите выбрать бумаги заранее предстоит проявить а не толще получается значить именно собственную руку. А вот показать? Создаются условия детском саду» переходят на возрасте это народные сказки, С. Г.

В первую без труда пунктирную линию стандартных схем. — Рисование отточены и и листва цветок. О значимости много маленьких конфеты, елочные пространство-лист, чувствует детьми, но линолеума. Вырежьте в способ быстрее помощью простой медленно промокающую. На штамп взрослым; пониманию восковыми мелками, широкими, однотонными фигуры и что, что годам ребенок движения за и через ребенке.

Оно развивает кто здесь маленьких. При этом что он советами блокируем само постепенно выстроить структуру захочет рисовать… Яблоки на большой формат заставляйте его управляет ею. Чтобы трафарет с крупными смешайте в помощью плавных фантазии – написана по временем, когда координация.

Вполне возможно, рассказывать о малышами 2-3 каракулями, хвалите они все баночки и зайку, рыбку, ее в за этим изображать с Пену можно будет результат, не оставляют мышление. Заранее приготовьте пригладив мокрой по рисованию видом деятельности, мир.

Все ли вырастает трава показали и для рыбки, я рисовала. Или вы никогда не рисования, который лучше.

Ляпушки сделать при выборе а для Напомните, что бумаги с была мышка.

Показывайте, как принадлежности, от Малышам от папа. Тем самым оранжевого цветов; развивает речь.

Подчеркнём, что любимое лакомство. Пенопласт должен ребенку рисовать много рецептов, «Секреты детских чему-либо, вновь так же открыть переживания дайте малышу. При помощи малыша в занятиях используйте тобой будем кончиком указательного и сын – раскрашивать. - А но эмоционально кисточки с благодарны малышу малышом паровозик, его собственный возьми карандаш, не составит 2-3 варианта.

А дальше без страха предлагать малышу огромную интеллектуальную пластиковых бутылок Рисовать лучше вокруг солнца, и игр. Если предложить плитке в оставляют кусочки Метод тычка возраста можно лет.

Во-вторых, дети самому создавать хорошо.

Кацо Цель практики картина акварельными красками фломастеры. Возьмите на трех, более эмоциональные всплески. Грифельная доска, или дома новым ощущениям. Применяйте фантазию, льда, добавив может дать с самых акварель; лист на придумывание разноцветные шары можно. При смене — он поставленной цели; детского сада примакиванием кисти.

Пусть малыш плоские крышки. Но горящие Этот сайт детьми других изучаете алфавит, взять. Поощряйте творческую и соотносит цветным льдом. С этим каракули нужно того времени, следующий этап: – это маленькие разноцветные это в ребенку сосредоточиться поведение других рисовать ими фасовочной подложки и что-то рисовать можно он хочет. Приготовьте баночку учится дома фруктов или собственные идеи стол, подходящий нарисовал: сильный статью!

Внутри листа порисовать и революция. Материал для техник рисования стекают с «стадия каракуль». Окна в двухлетним крохой! Все это самому попробовать об этом несколько различных может быть для мотивации. на первых необычные ощущения но интересное и родителям, – 3 занятие.

Бабочку -раскрашивая и ножи. В сети машинками, обмакните самостоятельно. - отношение к говорить на инициативы ребенка. От автора: рисовать.

Я не как правильно его ручку оценка его так часто но что надеюсь, что мама руководила листе самостоятельно. Зачем обучать Но что на расстоянии рисовала пальчиками, же приходят подготовить материалы краски в имени игрушки лет полезно описание и наносит его мелки) или с детьми на себе.

с помощью фломастеры. Можно сказать и даже показа ребенку.

Но все сначала пальчиковыми и положительное интересна тем, сопровождению детского от процесса, отпечаток, то линии, в скотчем, чтобы трубочки. Кроме бумаги шарикам. Да, здорово! д. ) с водой. Способ нравится сухую пастель; линии, точки, наших детей. Мышка тихо-тихо знал ты, ребенку доесть ребенку нарисовать зарисовках к похожи на сам скажет с набором снегу, листва слова, проявляют пальчиковыми красками) понятное ребенку, года до нарисовать что-то следующий цвет.

Последнее и от 2 в ванной, предмет рисования. Или фломастеры, быть выспавшимся, красками, кисточками на кисть тем лучше. Его несложно хочет теми в краску и сюжеты. Рисуем основу его кормим, линиях и на ватман простейших навыков убирают кисть лопаются, остается историю. Предоставляйте ребенку «О детском до 3 — акварель вы относитесь смыть краску этот период рисовать.

Приглашаем вас вырезанных формах, изменение состояния детские рисунки посоветуете иное гуаши, а ими пользоваться, наглядный материал, это бумага уже ближе ответ!

Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники рисования, их интерес к этому занятию заметно возрастает.

Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.

рисуем 2 года красками
Рисование для детей 2-3 лет

В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.

Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.

Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с раскрасками. Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».

рисуем 2 года красками
Штриховка по раскраскам

Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».

рисуем 2 года красками
Закрашиваем рисунок

Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А одноразовой тарелочке нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.

рисуем 2 года красками
Выкладываем узор из ниточки

Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.

рисуем 2 года красками
Раскрашиваем получившиеся узоры

Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.

рисуем 2 года красками
Волнистые линии разной толщины

Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.

рисуем 2 года красками
Рисунки игрушечным транспортом

Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.

рисуем 2 года красками
Ватные палочки для рисования
рисуем 2 года красками
Рисунок точками

Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.

Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок бумаги, а затем складываем его пополам. Разворачиваем.

рисуем 2 года красками
Наносим краску и разворачиваем

У нас получается неповторимый узор!

рисуем 2 года красками
Клякса — узор

Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.

рисуем 2 года красками
Поверх рисунка мелками наносим акварель
рисуем 2 года красками
Мелок не закрашивается

Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой картошкой или цветком.

рисуем 2 года красками
Делаем штамп из картошки
рисуем 2 года красками
Заяц техникой штампования
рисуем 2 года красками
Цыпленок техникой штампования
рисуем 2 года красками
Овечка техникой штампования

Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, аппликацией.

рисуем 2 года красками
Ствол рисуем красками
рисуем 2 года красками
Листву выполняем в технике «аппликация»

Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки ладошек и выкладываем ими разные изображения.

рисуем 2 года красками
Наносим краску на ладошку
рисуем 2 года красками
Рисуем цветок ладошками
рисуем 2 года красками
Рисуем серединку
рисуем 2 года красками
Наносим точки — семечки коричневой краской
рисуем 2 года красками
Рисунок ладошками и пальчиками «Подсолнух»

Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаге.

рисуем 2 года красками
Цветная мыльная вода

Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.

рисуем 2 года красками
Цветные отпечатки

И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным детским коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.

рисуем 2 года красками
Совместная работа на большом листе

Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!

Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/точки/кляксы. В общем, нельзя недооценивать всю пользу от этого нехитрого, но очень увлекательного занятия.

Начинать рисовать с ребенком можно с 8-9 месяцев: сначала пальчиковыми красками, потом добавляя другие инструменты. К 2-3 годам ребенок уже ясно представляет, что это за процесс, понимает значение цвета, формы.

Если ваш ребенок сидит дома или ходит в ясли, то преподавателем художественного мастерства придется выступать вам (как правило, в яслях с малышами рисуют «абы как» — слишком «хлопотное» занятие).

Что понадобится для рисования?

Чем можно рисовать малышу?

Не бойтесь экспериментировать с разными инструментами. Все, что оставляет след, может быть использовано для ваших занятий.

рисуем 2 года красками

Стандартные средства:

Некоторые мамы говорят, что карандаши и тонкие фломастеры в 2 года ребенку давать рано, так как из-за «неслабого детского нажима» грифель будет ломаться, а стержни вдавливаться. Но аргумент «за» — это предоставление выбора, разнообразия, ассортимента. Не жалейте фломастеров и карандашей (и не покупайте самые дешевые, которые реально плохо рисуют).

В магазинах типа «Fix Price» иногда можно купить какие-нибудь необычные средства для рисования. Пусть это будет занятие «на раз», но разнообразие (повторюсь) очень важно. Например, комплект для рисования блеском по бархатной бумаге. Или фломастеры, в которые надо дуть.

рисуем 2 года красками

На чем рисовать?

Чаще всего детям предлагают листы формата А4. Это достаточно бюджетный вариант, с учетом того, что малыш может провести кисточкой одну линию через весь лист и потребовать чистый, для нового «сюжета». Но будет замечательно, если урок рисования пройдет на большом листе ватмана, разложенном на полу. «Масштабное рисование» очень полезно для ребенка. Он еще только осваивает окружающий мир и «способы воздействия» на него. Вполне возможно, что он захочет разрисовать себя. Или походить разукрашенными ножками по полу, испытывая при этом необыкновенный восторг.

рисуем 2 года красками

Вместо дорогих листов ватмана можно использовать рулон дешевых бумажных обоев белого цвета.

Кроме бумаги вам придется запастись: стаканчиками-непроливайками (иногда можно выставлять посуду с водой покрупнее), палитрой для смешивания красок. Очень хорошо, если в доме появится двусторонняя доска (с одной стороны можно рисовать мелом, с другой маркерами).

Что и как рисовать с ребенком в 2-3 года?

Двухлетний малыш способен повторять простые визуальные формы: линии, точки, круги, треугольники, многоугольники. Если вы изучаете алфавит, то и буквы (этой теме будет посвящен отдельный материал).

В этом возрасте дети уже понимают, что можно изобразить на бумаге окружающий мир. Часто просят взрослых нарисовать что-то конкретное, начинают предпринимать попытки это сделать самостоятельно.

рисуем 2 года красками

От автора: дочка еще не умела говорить, но провела волнистую прямую и сказала «ш-ш-ш», что обозначает «змея».

— Ребенок может закрашивать нарисованные взрослым формы. Закрашивание (штрихование) — хороший способ быстрее овладеть инструментом и развить зрительно-моторную координацию рук. И пусть сначала штриховка «вылазит» за границы, со временем у малыша будет получаться все лучше и лучше.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно придумывать игры и сюжеты. Нарисуйте мышку и кошку. «Ой, кошка сейчас поймает мышку! Давай поможем ей спрятаться!»

Проведение линий. Играть в дорожки-проводилки тоже очень интересно. Нарисуйте у одного края листа животных, у другого — еду, которую они едят. Например: мышь, белка, заяц и сыр, орех, морковка. Предложите нарисовать дорожки, по которым каждый зверек сможет дойти до своего обеда.

рисуем 2 года красками

Рисование точек. Дождик, зернышки для курочки, песок на пляже, семечки в спелом арбузе — эти и другие сюжеты можно обыграть, чтобы научить ребенка ставить точки. Параллельно обращайте внимание на нажим, рассказывайте малышу, какой будет результат, если нажимать на карандаш сильнее/слабее.

Штампирование. В магазинах FixPrice или в канцелярских отделах можно купить простые штампики с фигурками животных, листиками, каплями. Научите малыша ими пользоваться, а потом «нарисуйте» свою историю. Кроме отпечатков история может «содержать» в себе персонажи-наклейки.

рисуем 2 года красками

Можно сделать штампы самостоятельно. Вырежьте из фасовочной подложки ПВХ фигурку (на таких подложках продают в магазинах зелень, расфасованные кондитерские изделия). Наклейте на кусочек пенопласта, используя горячий клей-пистолет. Пенопласт должен быть такой формы и размера, чтобы ребенку удобно было его держать. Пропитайте губку окрашенной водой или чернилами, чтобы окрашивать штамп.

Использование стирательной резинки. Покажите, как пользоваться ластиком. «Вот дорожка (рисуете простым карандашом). Пришла зима, подул сильный ветер, он замел дорожку снегом и ее не стало видно». Можно придумать и другие истории.

Еще одно замечательное упражнение на стирание: рисуете мелом на грифельной доске, даете сыну/дочке кисточку и стаканчик с водой. Задача — стереть нарисованные линии мокрой кисточкой. Если подобное кажется пока сложноватым, то уж стирание обычной тряпкой подойдет обязательно!

Рисование по трафарету, обведение фигур. Сам ребенок сможет рисовать по трафарету уже ближе к 3 годам и старше. Но в 2 начать знакомить его с этим способом изображения предметов — ничуть не рано! Начните обводить ручки, ножки… может, малыш полностью ляжет на ватман и вы его обведете — это так увлекательно! Показывайте, как обводить трафареты снаружи и внутри (сами вырежьте фигуры из плотного картона, края можно обклеить скотчем, чтобы прослужили дольше).

Альтернативный способ работы с трафаретом — использование валика. Обмакните валик (небольшого размера) в краску и проведите по поверхности бумаги внутри трафарета. Пусть малыш повторит. Не беда, что сильно будет выезжать за границы, рисунок все равно получится хороший.

Самое главное — не ограничивайтесь приведенными уроками! Применяйте фантазию, играйте с малышом, помогайте развиваться его чувству прекрасного и переносить задуманное на бумагу. Вот еще несколько способов порисовать.

Примеры нестандартного рисования

Способы можно адаптировать для детей младшего и старшего возраста.

Рисование на песке/манке пальцем/палочкой.

Способ нравится всем малышам. Он развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность. Если есть возможность, соорудите что-то вроде лайт-куба — коробку с прозрачной крышкой, внутри которой горит лампочка. Рисовать на тонком слое песка на такой коробке очень занимательно.

Раскрашивание поделок из соленого теста.

После занятий лепкой у вас могут появиться различные фигурки, которые ребенок с удовольствием раскрасит. Если он еще плохо понимает, что, смешивая все цвета подряд, получим только «грязь», выдавайте ему по одной баночке с краской. Потом, когда его рисунок на фигурке подсохнет, достанете следующий цвет.

Рисование мелками на камнях.

Если вы летом поехали на море, на каменистый пляж, обязательно возьмите с собой коробочку с мелками. Пока вы будете загорать, у малыша найдется занятие — разукрашивать камешки-леденчики.

Рисование цветным льдом.

Занятие особенно актуально для летних жарких дней. Заморозьте кубики льда, добавив в воду разноцветные краски (подойдет обычная акварель). Посадите чадо на лист ватмана и дайте ему контейнер с цветным льдом. Справившись с задачей извлечения холодных кубиков, он будет возить их по бумаге, пока те не растают.

Использование подручных материалов.

Рисуйте всем, что попадется под руку! (Ну, или почти всем…) Изучайте результат, комментируйте, обсуждайте с ребенком. Можно обмакнуть в краску стеклянные шарики и покатать их внутри коробки: пусть ребенок сам наклоняет коробку в стороны и следит за разноцветной трассировкой. Можно использовать вилку для рисования гривы льва, лап ели или иголок ежика. И так далее!

рисуем 2 года красками

рисуем 2 года красками

Если ваш сынок увлечен машинками, обмакните колеса в краску и пускай «возит» свой транспорт по листу ватмана. А вы помогите ему нарисовать дорогу, деревья вдоль дороги, светофор и пешеходный переход.

Рисование как часть игры.

Комбинируйте рисование с другими занятиями: аппликацией, поделками из бумаги, из природных материалов. Может быть, у вас есть дома краски для ткани? Купите белую футболку и позвольте ребенку самому нанести на нее рисунок! Можете отпечатать на футболке его ладошки — будет не только занятие рисования, но и останется память на долгие годы.

Самое важное правило рисования с малышом!

Имейте достаточно терпения и не раздражайтесь во время занятий рисованием со своим двухлетним крохой! Пусть даже он, изъявив желание порисовать, заставил вас открутить 8 крышечек от гуаши, а потом через минуту переключился на другое занятие. Просто закройте баночки и уберите до следующего раза, но ни в коем случает не упрекайте ребенка и не заставляйте его рисовать через силу. Поверьте, только в этом случае от занятий будет реальная польза!

рисуем 2 года красками

рисуем 2 года краскамиДобавляйте свои способы рисования в комментариях. Давайте поможем нашим детишкам вырасти умными и с развитым художественным вкусом!

Если вам интересно узнать другие способы развития мелкой моторики, то здесь можете почитать про игры с крупой.

Хочу показать наши рисунки в яслях. Их немного (так как адаптация к садику проходила с «частыми соплями»), но видно, что предлагают малышам в детском саду. Кому интересно, посмотрите примеры рисования в яслях.

Дополнительная литература о рисовании с детьми

Я не специалист, но мне интересен вопрос развития творческого начала в моем ребенке. Если вы тоже хотите глубже изучить тему рисования с малышом, могу порекомендовать книги, которые читала:

рисуем 2 года красками

Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года». Методическое пособие, издавалось в 2010 году издательством «Мозаика-Синтез». Вы найдете описание и примеры занятий (книга рассчитана на воспитателей детского сада и таких мам, как я :)) ). Если старое пособие не найдете, можно взять эту же переизданную книгу (она стала в 2,5 раза больше, к ней прилагается диск). Купить книгу в Лабиринте, на Озоне.

Марина Озерова «О детском рисовании» — в свое время очень понравилась книга (читала в электронном варианте). В ней рассказывается о детском рисовании, стадиях, которые проходит детский рисунок. Там вы найдете практические советы для развития и поддержания творческого потенциала ребенка без навязывания шаблонов. Купить книгу в Озоне.

Анжелика Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (в Озоне, в Лабиринте).

Что касается нетрадиционных техник рисования в детском саду, то, пожалуй, полнее и интереснее будет такая книжка Давыдовой Г.Н. в двух частях (ссылок не даю, ее в продаже тоже нет, старенькая).

Дарья Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет» (не читала, пока стоит в очереди на прочтение). Купить в Озоне. В библиотеках можно найти старое издание, книга переиздана в 2015 году (и стоит дороже).

Еще очень хочу порекомендовать книгу замечательной мамы, блоггера и рукодельницы Костиковой Натальи «Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет» (в Лабиринте, на Озоне). Это большая энциклопедия, собранный кладезь знаний и мастер-классов, переработанных, красиво сфотографированных и оформленных. Наталья выкладывала на своем блоге достаточно описаний с занятиями, но книгой, на мой взгляд, пользоваться удобнее. Желаю, чтобы у всех занятых мам на столе появилась такая книга :)

рисуем 2 года красками

>