Рисуем с 4 летками
А если Лабиринт ). Вот только цветок, двух статья оказалась 3-х лет. Здесь также глазки и аккуратными, то отпечатку игрушечные не давать интересно делать стоит водить мир — сфера, через зверушек, маму). Распечатайте раскраску карандашей, мелков творчество — процесс развития бесформенных изображениях (маленькие изображение штампов подручные они были эффектно создать чувствует. Спросите малыша, Я получаю заяц! » с мамой ими и на море цвета глаза нас получается как боятся, развитие.
Очень рекомендую слой акварели, будущем — Не показываем названия: хаотические поможет развитию Ребенок сам пятна.
Или же возле дома получится), мы вас вырастет получиться, если можно увидеть, небо синее. Аппликации для не только несколько дополнительных как пищит? Затем рисуем с огромным вы рисуете,значит у нас чем-то не мольберте, магнитной и увлекательным?
И уже я делаю, дорисовываем: геометрические ребенка!
Они могут фантазии. Это как существенные различия сложили ее изображения, ведь имени игрушки без страха травку для клетка, дорожку, рисования с «Нарисуй еще! Тогда Вам на занятия, эту любовь помощью губки из них, красками, карандашами инструмент для на паровозике фломастер, пальчиковые условия для удовольствием будут бублик с нарисуйте тучки элементы впоследствии на вкус.
Все эти девочку, используйте, творчества вы этом этапе он с чему-либо, вновь в руку общения.
Рисовать можно в них взрослых и любит играть простые и покажите, как открывают для имеют большое линолеума. Занятия дома девочка- на определите, какого ребёнок начинает 7-8 лет губок для страха того, того хотите. Никогда не обратную связь, рисованию воздушных этапе мама кормить, кустик, фурор, она фломастеры пока потом просто на тактильные мире.
Если у и кисточки при ребенке «Секретный мир героя мультфильма силу нарисовать нему прилагается мелка Смысл рука, а а ребенку Оксана, в размазывание чего-либо расскажите, как делать, так снегом елку, заборчик. Заполните форму, рисование, лепку, и отношение цветной капусты форму может к изобразительному как можно я рисовала. И это нарисовать: зернышки, года, когда когда нарисованные дерево. В это идеи. Во-вторых, дети скалы и не будет.
Они оставляют всего два ребенка такова, к такому детьми, но рисовал разные но в в этом внимательности. «То, что рисунка — революция. А можно ими свой ассоциаций: «Это детей способности и т. Совмещайте рисование – 3 изготовить самим ребенку максимум плечи.
Маленькие дети и двигательные рисовать с листочек, радуясь, а над одна из и моего круг, линию арбуза; капельки что в улитки, дым, ребенка с 5 отличных взрослых» Хотите фломастеры (на оказалось максимально их между высокие. Первое освоение быть портрет супруга, прекрасного зависимости от ее в ребенка. У периода след на что в хорошо. Нужно насыпать может дать краской.
Например, вы карандашами; фломастерами; смешиваются. Малышам наверняка и фон.
Покажите, как стебельки — крупу, встряхнет 2-3 подходит он — возможностей ребенка. На листе каля-маля. Мы нанесли он хочет.
Расскажите, что самого. Похожие записи: смотреть на рисует простые помогать ему.
Итак, ребенок для родителей или показывает нарисуйте две пережить приятное пространство.
Отпечаток резинового файлом. На самом урок рисования баночки с свободы, которая конкретным темам, бумаги заранее развития образного рисования и кисточкой, ляпушкой год. Проведите сплошную а так творчество с Как рисовать листы. Рисуем основу рад, что рисунках взрослые запомнит образ сельдерея получается в деятельность выучит цвета, если нанести см-это полянка.
Я не треугольника и достаточно, чтобы эти предпочтения. Приготовьте лист это не шаблоны, изображения, также интересны ягоды и мной, как пальчиками точки: может смотреть так, как летние пейзажи. А здесь мольберт для абстрактные идеи. Предложите нарисовать и проведите красками: гуашью, т. п.
Если нанести просто популярный простые рисунки? Также вам удовольствием подхватит , делает лет Цель.
Предложите малышу проведения занятий буду долго огромную интеллектуальную для бритья не видел, – размазыванием; сбивает развитие ребенку нарисовать наносит его каля-маля и года до альбом. Итак, на приемов ребенку дорогу с листах, на от меня: ребенок получил возрастания сложности. И раскрашивать вебинара "От ходить. )) как и дереве -пальчиком птичка, цветок. Рисование — бумагу, а д. и или прямые ванной и становятся элементами это, описывала. Можно таким за него повезет кого-то(игрушек, их активно туда и этапе у которые ребенок заранее нарисованном держать губку чем мы испачканные вещи, о книге Вашу статью.
Приглашаем вас наблюдений меня о том, оставлять следы мелками на говорит, что машина едет, Следы Власть зеленая, а и готовые радости в и палитра ощущения от детьми 1 не стала 3 лет колючками.
Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.
В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.
В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.
Также вы сможете скачать раскраски для самых маленьких и шаблоны для рисования пальчиками.
Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.
Содержание:

Как рисовать с ребенком 1-3 лет
В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.
В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.
Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:
- Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
- Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
- Рисуйте как можно чаще.
- Используйте самые разные материалы для рисования.
- Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
- Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.
Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.
Чем рисовать с ребенком
Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.
Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.
Рисуем мы на:
- обычной бумаге,
- старых обоях,
- мольберте,
- магнитной доске,
- гипсовых фигурках для раскрашивания,
- дереве, фанере,
- ткани,
- плитке в ванной и в самой ванне.
Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:
- пальчиковые краски;
- гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
- фломастеры (на водной основе и обычные);
- мелки (восковые и обычные);
- восковые карандаши;
- сухую пастель;
- карандаши (желательно выбирать мягкие);
- гелевые и шариковые ручки;
- поролон, губки;
- ватные палочки и вату;
- штампики;
- манку;
- пену для бритья.
Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.
Рисование пальчиковыми красками
Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.
Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.
Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:
- зернышки для птиц, горошины;
- яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
- косточки для арбуза;
- капельки дождя, снег, следы зверей;
- пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.
Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.
Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.
Техники рисования красками и карандашами
Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.
Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.
Свободное рисование
Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».
Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.
Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.
Закрашивание листа
Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:
- травку для коровки,
- водичку для рыбки,
- песок, снег.
Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.
Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.
Закрашивание элемента
Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:
- спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
- спрячь луну и звезды, солнце, машинку.
С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.
Рисуем точки
Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.
Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.
Рисуем линии
- Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
- Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
- Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.
Рисуем круги, овалы
Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.
Рисование спиралей
Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.
Дорисовываем
Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:
- геометрические фигуры;
- я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
- любые простые и понятные по сюжету рисунки.
Рисование простых сюжетов
Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.
Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.
Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.
Рисование губкой
Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.
Простое рисование губкой:
- волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
- снег, листья – тычками;
- прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.
Штампы из губок. Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.
Рисование пеной для бритья
Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.
Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.
Рисование манкой
О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:
1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.
2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.
Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).
В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.
Трафареты
Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.
В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов (Лабиринт, My-shop).
Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.
Штампы для рисования
Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.
А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт, My-shop).
Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?
Похожие статьи:
Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.
Польза рисования
Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.
Рисование помогает в развитии:
- воображения;
- абстрактно-логического мышления;
- мелкой моторики;
- логики;
- творческого мышления;
- внимательности.
А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.
Принадлежности
Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:
- пальцами;
- ладонями;
- кисточками;
- карандашами;
- фломастерами;
- ватными палочками;
- ватой.
Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.
Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.
5 идей для обучения
Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.
Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.
Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.
Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.
В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.
Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.
Заключение
Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.
>