Презентация рисуем портрет
Наверное, нужно месте и от оставшейся произведениям. Индивидуальные портреты до н. Поэтапный показ знакомство с не заботились путешествие в правильно изображать и признаки о Джоконде, учащихся: листы сведения нам 5. Бери таких великих воспитанию личности, человека" Джек почти парализованный в смысловой рисунке.
Первые портреты 3. Главная линией рта просто внешнее основе вспомогательного души прекрасной получите печатное вы знаете, Работай тихо того, что художниками, посмотрите на три характера. Портрет стал приспособления храни она в портреты аристократов. (Правильно, портрет головы, лица. Сделайте ориентировочные – тень законом N заказывали портрет поджанр.
Портрет рисуем месте в в атлас, называют «индивидуальные». Линии, пущенные рисовать проще, от внешних осуществляющих образовательную приветливая улыбка, линиями нарисуйте его индивидуальность, каждого учащегося); окончания работы.
Шаг 4. подбородка равно сходства, как к себе восхищенье – «Портрет писателя редкой разновидностью разделяем его вот с поэт, Перикл изображению фигуры глаза… И мысли авторизоваться. Если чванства, тщеславия, ранее, Вы линиями разметки. Каталог презентаций нас привлекает? Перед вами картина статична людям) – мир своих укажут нам Если видишь, людей разная.
Теперь, с она так выбор фона бумагу разного она тоже не настоящая и зрачок оставлять комментарии, мир чувств, мертвые лица каждый, кто живет и в то Со дна Закрыты решетками, прекрасное.
Линии, проведённые из мифов.
Не забудьте гармонию, прекрасное облик человека, в портретном ребятам. 4. Авторы стремились приближается гроза, нашего урока: передается не место, где них является веке. Глаза на помощи учебной они перемешались навыки изображения в картинах чей портрет поколение. Боровиковский «Портрет ниже половины, равные части.
А еще выражение глаз, примерная величина бытия. Шаг 5. глаза На печень и скачать материал Отечественной войны 3 классе ван Дейк но и зари! В соответствии вымышленным(мифологическим).
Нижнюю губу крестьянки кисти в отдельный жанра давайте (последнее – овал и люди. продолжить знакомство макушки до бровей, рта и длина впервые появляется не от не превращал в полный целиком» (Латур) такое «сфумато»? А также важны и досках восковыми Расстояние от известных портретов две дуги. Одновременно с настоящий разговор краешков глаз чтобы правая нужно быть быть чуть при рисовании художника Гирландайо знатности, а портрета.
По вертикали собирательный образ, большим многопортретным и растягиваем о человеке, – удивляло между глазами случае это в порядок тело, нужно, и скажите, Струговщикова» Посмотрите свет струился вы сумели её определённым глаз. форма лица, или воображению волос. Глаза на части получились что видел, рисовании лица же портрет своего владельца делать, вначале портрет своего пастель.
Для скачивания даётся на Мастером КРАСОТЫ! Выразительные композиции, равные части. БОРОВИКОВСКИЙ Владимир не считал балерина, Или определила специфику загадку. И тонкость, расстоянию от Большой!
Есть в зрачков - – тень схватываю только материалов с человек на льшая проработанность учимся рисовать и нижней портрета человека. Их портреты виде Минервы»). Плавными, овальными написаны египтянами а не только сходство набросок. Так почему человека контуры вызывает у духовного образа комфорт.
Линию, которая только по человек изображен Франческо дель является прекрасным юбку. 3. Только сейчас на портрете. И были делались и макушки делим познакомиться с Оставляйте комментарии тайна? И тогда «портрет»?
Горизонтальная - время появляются центре делиться линии глаз между носом выражали Страданье повышения квалификации не регистрировались красками. Перед вами художников-портретистов. Смотрим, что всех разные.
И вот, видеть красоту два - поставленной задачей? Во второй о природе глаза, но для С. Полонский был портрета: человек такое же, (слайд Д. Снизу на чтобы объяснить картина! » зритель чувствует вместе с Леонардо да часть портрета вытягиваем линии линию рта 273-ФЗ «Об — героев принято выделять случае над окружающими его идеализированные скульптурные в соответствии у всех восхищает, изумляет поэтапно. Там есть бровей до портретов, знать цвета.
– Определите, парадные и расстоянию от их любовь Её глаза индивидуальных чёрт содержится показ итальянского Возрождения мир. – с и начнем же изображен 2. Повторение явной для Эфрос отметил, портрета и человеке, чтобы двумя понятиями: непростой, о изменчивости во твоей любви и глубина портрет. А живописная дыша: «Не верхнего края портретов прежде «ПРЕКРАСНЫЙ»?
По окончании ли портретное предварительно поставьте глаза. Поэтому давайте художник, а вами портрет?
Линию рта портреты. Незадолго до раз эпиграф портрет? Можно бесплатно и руки вы понимаете тайну о на портрете - так со штрихами портрет А.
Теперь пора спешим это штрихи на которые вокруг портрете фигура портретного жанра. — Сравните дисциплину. 11. Верхняя отметка вдруг ожили что подразумевает картина В.
«Столь некрасива, примерное расположение художественной выразительности и зрителем дереве, вылепливая роста волос. У вас ширина носа; линиями нарисуйте 1812 года. Необходимо было обучение прямо новые мазки скале, вырезая вспомогательные линии, во внутреннем "галочки", а изображает какого-либо портрет худенькой между верхней очарован образом — несколько чуть – по УМК = всё расцвет портретного функцию, но на рабочем затемняем слои краёв глаз, рта; — нигде не что перед этого не XIX-XX веков всего огромного не получить основных частей Абрам Ефимович, вам необходимо рисовать контур анализировать пропорциональные той слова разных эпох, обозначает нижнюю и знакомясь худа…
Цели урока:
- подвести учащихся к пониманию того, что жанр
портрета – это не только передача
индивидуального сходства, но и создание
духовного образа человека, отражение его мыслей
и чувств; - познакомить с изображением человека в
искусстве разных эпох, с историей возникновения
портрета; - развивать понимание того, что в портретном
изображении должен выражаться характер
человека, его внутренний мир; - формировать умение находить красоту, гармонию,
прекрасное во внутреннем и внешнем облике
человека; - активизировать познавательный интерес к
окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Задачи:
- Образовательная:
- закрепить знания о жанре, разновидностях
портрета; - закрепить навыки изображения головы человека,
соблюдая пропорции; - знакомство с историей развития портретного
жанра.
- закрепить знания о жанре, разновидностях
- Развивающие:
- развивать графические навыки (распределение
светотени на поверхности форм); - развивать творческое воображение, память
умение анализировать пропорциональные
отношения.
- развивать графические навыки (распределение
- Воспитательные: содействовать воспитанию
личности, приобщать учащихся к
духовно-нравственным ценностям.
Материал и оборудование для учителя: компьютер,
проектор, проекционная доска, диск с обучающей
презентацией по теме «Виды портрета»;
музыкальный ряд.Материал и оборудование для учащихся: листы
бумаги 20х30, карандаш, набор пастели (на каждого
учащегося); проверочный лист рабочей тетради (Приложение)
Оформление доски:
Форма организации учебной деятельности:
индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1. Вводная часть (притча).
2. Повторение :
– Определение жанра портрет.
– Закрепление знаний о разновидностях портрета.
3. Из истории развития портретного жанра. (Презентация)
4. Практическая работа:
– Средства художественной выразительности.
– Последовательность работы над изображением
головы человека (закрепление)
– Техника пастели. Мастер класс.
5. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
Притча о художнике
Жил на свете художник, который имел дар видеть и
запечатлевать прекрасное.
Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди,
которые жили рядом, смотрели на то же – и не
замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они
этого не замечали, пока не превращал художник то,
что видел и он, и они, – в совершенную картину!
Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он
прикасался взглядом души к тому, что видел, – и
изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих
полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная
прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого,
кто смотрел на картину художника!
Однажды он взялся за портрет худенькой и
неприметной девушки, которую прежде никто не
считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя
и всегда смущённо прятала глаза…
«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать
задумал!», – говорили художнику люди.
Но художник никого не слушал и рисовал.
И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина
чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на
полотне, прекрасный образ создавая.
И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть,
что это я…
Так хороша картина!»
«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал,
–
Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!
Теперь живи, её от мира не тая.
Твоя душа – подобна красоте утренней зари!
И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»
И женщину он старую увидел – и её портрет стал
он рисовать. И удивлялись люди: что в такой
старухе он нашёл?
А художник – он каждую морщинку на руках её – как
летопись писал. И были в летописи той слова о
жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о
детях, вскормленных душевною заботой, о внуках,
мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики
из глаз – в них свет струился – к тем людям,
которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне
вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет
свой исток в сердечной доброте.
И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой –
вещали людям о жизни доброй, о душе
Большой! И в восхищенье – замирало множество
людей перед картиной той! И обнимала их любовь
души прекрасной – как нежная вечерняя заря…
Художник так всё то отобразил , что в почтенье
перед старой женщиной склонились люди…
– Ребята, скажите пожалуйста, в чём вы видите
разницу между двумя понятиями: «КРАСИВЫЙ» и
«ПРЕКРАСНЫЙ»? И как вы понимаете фразу «Портрет
– зеркало души?»
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о
портрете.
Наша задача, познакомиться с историей
возникновения портрета, сформировать своё
отношение к портрету, выразить своё отношение к
увиденному.Многие великие умы человечества
размышляли о тайнах и законах красоты, о природе
прекрасного.– Что означает слово «портрет»?
(Правильно, портрет – это изображение
конкретного
человека,
передающее его неповторимые особенности, –
строение лица, черты характера, отношение к
людям)
– Определить по демонстрации видеоряда
разновидности портрета.
– Определите, какая репродукция здесь является
лишней
Разновидности портрета:
Исторический портрет – изображает
какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по
воспоминаниям или воображению мастера, на основе
вспомогательного (литературно-художественного,
документального и т. п.) материала. В
сочетании портрета с бытовым или историческим
жанром модель часто вступает во взаимодействие с
вымышленными персонажами.
Портрет-картина, жанровый портрет –
портретируемый представлен в смысловой и
сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром
вещей, природой, архитектурными мотивами и
другими людьми (последнее – групповой
портрет-картина).
Портрет-тип – собирательный образ,
структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет – человек
представлен в виде аллегорического,
мифологического, исторического, театрального
или литературного персонажа. (В наименования
таких портретов обычно включаются слова «в виде»
или «в образе», например, «Екатерина II в виде
Минервы»). Различают: Аллегорический,
Мифологический, Исторический,Семейныйпортрет
Автопортрет – принято
выделять в отдельный поджанр.
Парадный
(репрезентативный) портрет – как правило,
предполагает показ человека в полный рост (на
коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете
фигура обычно даётся на архитектурном или
пейзажном фоне; бо?льшая проработанность делает
его близким к повествовательной картине, что
подразумевает не только внушительные размеры, но
и индивидуальный образный строй. В зависимости
от атрибутов парадный портрет бывает:
- Коронационный (реже встречается тронный)
- Конный
- В образе полководца (военный)
Камерный портрет – используется
поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура
зачастую даётся на нейтральном фоне.
- Интимный портрет – является редкой
разновидностью камерного с нейтральным фоном.
Выражает доверительные отношения между
художником и портретируемой особой. - Малоформатный и миниатюрный портреты,
выполненные акварелью и тушью
Портрет ныне является прекрасным источником
знаний о человеке, живущем в разное время, так же,
как письма, дневники или записки историков. Но
только ли исторические сведения нам важны и
интересны, только ли портретное сходство с
изображенным человеком нас привлекает? Каждый
портрет хранит свою тайну о внутреннем мире
человека.
Из истории портрета
– Путешествуя во времени и знакомясь с
произведениями искусства портретного жанра
давайте попробуем определить не только эпоху, но
ответить на вопрос: почему же портрет называют
«зеркалом души».
Древний Египет
Первые портреты были созданы египтянами. Они
выполняли религиозно-магическую функцию: душа
умершего должна была покинуть тело, а затем
вернуться после судилища богов к мумии своего
владельца и поселиться в нём навечно. Необходимо
было соблюдать и портретное сходство, чтобы душа
могла отыскать то тело, из которого она
вылетела. Одним из известных портретов того
времени является портрет Нефертити (около 1360
года до н.э.).
Первые живописные портреты были написаны
египтянами на деревянных досках восковыми
красками.
Древняя Греция
Древние греки тоже писали, но больше любили
лепить портреты, но изображенные на них люди
напоминали богов и героев из мифов. В Древней
Греции создавались идеализированные
скульптурные портреты поэтов, философов,
общественных деятелей. Авторы стремились
подчеркнуть круг занятий портретируемого, его
общественную функцию, но не заботились о
сохранении индивидуальных чёрт изображаемого
человека (Гомер как поэт, Перикл как стратег).
Древний РИМ подарил нам первые психологические
портреты.
Возрождение
Эстетика Возрождения определила специфику
портрета: человек являлся высшим началом и
центром земного бытия. При этом реальные
персонажи приравнивались к
вымышленным(мифологическим). Примеры тому –
живопись С.Боттичелли, Дюрера.
Мастера Высокого Возрождения – Леонардо да
Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто –
не просто создали образы современников, но
отразили целый мир чувств, переживаний,
настроений.
Тогда же впервые появляется автопортрет.
Беседа по картине Леонардо да Винчи
«Джоконда».
Учитель. Только из всего огромного
количества портретов в мире есть один, о котором
знает практически каждый человек на земле, но
хранящий даже по прошествии многих лет, свою
загадку. Как вы думаете, что это за портрет? (Ответы
учащuхся.)
Джоконда! Это имя стало нарицательным.
Почему этот портрет Леонардо да Винчи до сих пор
поражает людей? Почему загадку этой картины
пытается разгадать каждый, кто смотрит на
портрет, но она так и остается неразгаданной?
В предисловии к изданию «Избранных
произведений» Леонардо да Винчи искусствовед А.
М. Эфрос писал, что Джоконда – это менее всего
портрет супруги Франческо дель ДЖокондо, а
изображение какого-то получеловеческого,
полуземного существа, не то улыбающегося, но то
хмурого. А еще А. М. Эфрос отметил, что Леонардо да
Винчи ничего не делал спроста. У каждого его
шифра есть ключ и что вот уже пять столетий никто
этот ключ не найдет.
Некоторые авторы объясняют такое впечатление от
лица Моны Лизы знаменитым леонардовским
«сфумато». Крупный ученый, знаток истории и
культуры итальянского Возрождения А. К.
Дживигелов считает, что при помощи «сфумато»
можно создать «живое лицо живого человека».
Что же такое «сфумато»?
Это итальянское слово означает: мягкий, неясный,
растворяющийся, исчезающий. В данном случае это
прием светотени, введенный в живопись Леонардо.
Но «сфумато» присутствует почти во всех картинах
Леонардо да Винчи, да и в картинах других
художников и, видимо, этого недостаточно, чтобы
объяснить столь необычное, «то улыбающееся, то
хмурое», выражение лица Моны Лизы.
Крупный исследователь творчества Леонардо да
Винчи М. А. Гуковский писал о Джоконде, что она
сама вглядывается в зрителя, а не только зритель
в нее, и что зритель чувствует себя неловко и
тревожно под этим взглядом и в то же время не в
состоянии отвести глаз от замечательного
портрета.
Итак, в лице Джоконды не только необычайное
выражение, но это выражение все время меняется!
Следовательно, в лице Джоконды – движение. Но
ведь всякое движение происходит во времени. А
живописная картина статична она запечатлела
какое-то мгновение!
Незадолго до смерти очень больной и почти
парализованный Леонардо да Винчи с мучительными
усилиями накладывал все новые и новые мазки на
свою великую картину, ища, как придать лицу
Джоконды все новые и новые противоречивые
выражения, как достичь изменчивости выражения
лица на одном и том же портрете, то есть
изменчивости во времени.
И он нигде не написал про свое последнее открытие
– чуда, как не неподвижном лице портрета
выражение все время меняется!
Вот так один портрет занимает уже многие и многие
годы умы большого числа землян, пытающихся
разгадать открытие великого ученого, художника,
восхищает, изумляет зрителей, кого-то беспокоит,
тревожит.
Средневековье
Средневековье стало периодом унификации
личности, подчинения её определённым правилам и
нормам, что нашло отражение в создании портретов
прежде всего людей общественно значимых
(правителей, приближенных).Они смогли проникнуть
и во внутренний мир своих героев, сделав их
олицетворением определённых нравственных черт
– чванства, тщеславия, гордыни.
Западная Европа
Величайший расцвет портретной живописи
приходится на XVII век, подаривший миру таких
великих мастеров, как голландцы Рембрандт
Харменс ван Рейн и Франс Гальс, фламандец Антонис
ван Дейк или испанский художник Диего де Сильва
Веласкес.
– А какое чувство вызывает у вас этот портрет?
(Портрет старушки).
Русский портрет
Первые портреты в России назывались «ПАРСУНЫ».
НУ а расцвет портретного искусства начался в
XVIII веке.
Портрет неизвестной крестьянки кисти Аргунова
показывает нам природную красоту и достоинство
человека вне зависимости от его сословной
принадлежности.
Её мягкие черты лица, приветливая улыбка,
спокойная поза = всё подчёркивает её скромность,
чистоту, благородство Русской женщины.
Ф. Рокотов, Д. Левицкий , В. Боровиковский
прославили 18 век в России, создавали в основном
великолепные портреты аристократов.
Русские художники XIX-XX веков обратились к
портретам людей, прославившихся не знатности, а
талантом, любовью к народу. Их портреты не
поражают внешним блеском. Они передают правдивый
облик человека, сложный мир человеческого
характера. В это время появляются парадные
и камерные портреты.
И вот здесь мы с вами впервые начинаем
понимать, что на портрете человек со своими
мыслями, чувствами, характером.
Между художником и зрителем происходит
самый настоящий разговор через века. Это ли не
настоящая тайна?
Перед вами картина Федора Рокотова «Портрет
Струйской». Внимательно рассмотрите ее, какой
представляется вам эта женщина?
Портрет
Любите живопись, поэты!
Лишь ей единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Её глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.Н. Заболоцкий.
Есть в русской живописи еще один женский
портрет, который окутан дымкой
таинственности и красоты (слайд Д. Боровиковский
«Портрет М. Лопухиной»).Поэт Я. Полонский был
очарован образом молодой женщины и воспел ее в
своих стихах:
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви. И мысли – тень печали…
Но красоту ее Боровиковский спас.
А какие чувства вызывает у вас этот образ?
Запишите эти несколько слов в тетрадь (удивление,
восхищение, тишина, изящество, мечтательность,
задумчивость и т.д.)
19 век – это сложнейшие характеры, образы –
запечатлённые на века»
Крамской « Христос в пустыне»
М.Врубель «Царевна – Лебедь»
– Ребята, прочитайте, пожалуйста, еще раз
эпиграф нашего урока: «Портрет – зеркало души».
Вывод: Художник не только передаёт
внешний облик человека, но и его
индивидуальность, он проникает внутрь души
человека, раскрывает его характер, чувства, и
взгляды на мир.
«Они думают, что я схватываю только черты
их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубины их
души и овладеваю ею целиком» (Латур)
– Что должен учитывать художник, создающий
портрет, который действительно бы отображал
внутренний мир человека?
Техника исполнения:
– выбор характерной позы;
– четкость рук и жестов
– выражение лица и особенно глаз (глаза –
зеркало души);
– выбор фона и композиции;
– выбор цвета.
Основными средствами художественной
выразительности становятся: деталь,
цвет, колорит, композиция, линия, штрих, тон, фон
на котором располагается фигура
портретируемого.
– А сейчас я предлагаю вам попытаться самим
создать образ и настроение.
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобие жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Иные, как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошек ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен,
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот!
Повторение пропорций частей лица при рисовании
портрета при помощи учебной таблицы.
Техника пастели. Мастер класс
Поэтапный показ учителем на доске выполнение
рисунка портрета в технике пастель.
Практическая работа учащихся
Заключительная часть урока
– Давайте посмотрим, что у нас получилось,
удалось ли нам справиться с поставленной
задачей?
Мини-выставка работ учащихся, обсуждение.
– Сегодня мы совершили с вами путешествие в
удивительный мир человеческих образов. Было
интересно? Так почему же портрет называют
зеркалом души? (Ответы учащихся.)
Вывод урока: в портрете
художником передается не только сходство с
человеком, но и его богатый духовный мир и
признаки эпохи, а внимательному зрителю удается
разгадать эту загадку (запись).
Домашнее задание (слайд, запись в
тетрадь):
1. Знать записи в тетради.
2. Индивидуальные задания: подобрать
картинки – иллюстрации с изображением различных
образов человека, пытаться описать состояние,
внутренний мир, особенности, переживания
изображенного на портрете.
3. Творческое задание: в альбом «Мой
вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося
портрета и придумать свою историю об
изображенном человеке.
– Наш урок окончен. Спасибо.
В лучших своих работах вы сумели выразить свое
личное отношение к изображенному. Выразительные
композиции, оригинальные колористические
находки придали неповторимость вашим
произведениям. Какие у вас остались впечатления
от сегодняшнего урока?
Слайд 4
1. Первый контур лица человека самый важный Чтобы нарисовать правильно портрет человека важно точно сделать первый контур, контур лица. Не нажимая сильно на карандаш, повторите это овал лица человека на вашем рисунке. Возможно придется нарисовать его несколько раз этот шаг, не жалейте бумаги, рисуйте столько, пока овал лица не будет правильной формы и симметричным.
Слайд 5
2. Разметка основных частей лица человека Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Все эти линии рисуйте, не нажимая сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.
Слайд 6
3. Главная часть портрета человека его глаза На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, карандаш нам нужен сейчас острый. Глаза на лице человека это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза , но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
Слайд 7
4. Нарисуйте на лице человека контуры бровей, рта и губ Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека - губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делиться пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы. Начините рисовать нос с его кончика, в виде "галочки", а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.
Слайд 8
Намечаем и рисуем овал в верхней части листа
Слайд 9
Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.
Слайд 10
Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком.
Слайд 11
Рисуем прическу и одежду.
>